a
info@informdesign.pro
h
+7 (925) 507 1335, +7 (916) 655 4955
карта сайта
g
РАЗРАБОТКА БРЕНДБУКА

БРЕНДБУК – полное описание торговой марки, в котором изложена вся информация о её миссии, философии, ценностях, позиционировании, описаны регламенты по технической реализации элементов корпоративного стиля.

Разработка брендбука является завершающим этапом создания торговой марки и позволяет структурировать и систематизировать всю информацию о бренде, выстроить единую визуальную стратегию, а также выработать комплекс рекомендаций, который позволит сохранять целостность образа во всех коммуникациях бренда.

Корпоративный брендбук является эффективным стратегическим инструментом по созданию и продвижению бренда во всех каналах маркетинговых коммуникаций с целевыми аудиториями

Брендбук является «паспортом» торговой марки, который содержит все необходимые данные для работы специалистов по маркетингу, управленческого звена компании, для принятия стратегических решений по развитию и продвижению бренда.


В российской практике (так уж исторически сложилось) понятие «брендбук» зачастую включает в себя три отдельных документа (либо три отдельных части одного документа):

  • БРЕНДБУК (brandbook) описывает идеологическую платформу торговой марки, включая миссию и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения.

    Эта часть описания бренда важна специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR.

  • РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ (guideline, паспорт стандартов, гайд-лайн) – технический документ, содержащий правила изображения и размещения элементов корпоративного стиля на различных видах продукции – бланках, сувенирах, торговых точках, одежде, транспорте и т.д.

    Этот документ предназначен для сотрудников маркетингового, рекламного и полиграфического отделов компании, для обслуживающих компанию и бренд аутсорсинговых организаций, а также для компаний-партнеров (дистрибьюторов, дилеров).

    Именно РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ в нашей отечественной практике часто называют брендбуком.

  • КАТ-ГАЙД (cut guide) – документ, описывающий сложные с точки зрения технологии процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям корпоративного стиля. Наиболее популярными кат-гайдами являются руководства по созданию корпоративных сайтов, схемы мерчандайзинга, планы строительства и отделки интерьеров офисных помещений.

    Данный документ предназначен для сотрудников удалённых от центрального офиса подразделений (в компаниях с разветвленной сетью филиалов), а также для подрядчиков в области разработки дизайна и производства рекламных носителей, выполняющих работы, описываемые в кат-гайде.


Основные элементы структуры БРЕНДБУКА:

  • Основная идеологическая часть, в которой описываются сферы деятельности компании, миссия, философия, стратегии развития, позиционирования и коммуникации бренда.

    Это стратегический раздел руководства, содержащий главные маркетинговые и стратегические цели, описание плана действий по продвижению и закреплению бренда на рынке.

  • Руководство по использованию корпоративного блока (логотипа) — обязательный раздел брендбука.

    Данный раздел содержит основные правила использования логотипа – правила построения корпоративного блока, масштабирование, охранные зоны (негативное пространство), запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

  • Любой брендбук неизменно включает в себя спецификацию по корпоративным цветам и цветовым комбинациям. Указывается расположение цветов на разных элементах корпоративного стиля. Выделяются группы главных корпоративных цветов и второстепенных.

    Руководство по использованию корпоративных цветов должно быть как для полиграфической, так и для онлайн коммуникации.

  • Набор фирменных шрифтов подчёркивает различные особенности торговой марки и используется в оформлении элементов фирменного стиля и рекламно-информационных материалов. Постоянство корпоративного шрифта (или набора шрифтов) обеспечивает визуальную целостность торговой марки.

    Руководство по использованию корпоративных шрифтов описывает размеры шрифта, высоту строк, межстрочных расстояний, отступов, цвет шрифта, особенности шрифта заголовков, главного текста и дополнительного текста.

  • Данный раздел брендбука включает правила оформления и вёрстки корпоративной деловой документации. В своём минимальном виде он описывает базовый пакет фирменного стиля – визитка, бланк, конверт, папка.

    В случае необходимости перечень корпоративной деловой документации может быть существенно расширен (различные типы бланков, приказов, заявлений, предложений, договоров; разные форматы конвертов, различные типы визиток, включая корпоративные, деловые, VIP и т.д.).

  • Данный раздел брендбука содержит правила оформления и вёрстки корпоративной полиграфической продукции. Правила использования элементов корпоративного стиля разрабатываются как для стандартных и часто используемых форматов (А3, А4, А5), так и для конкретных видов и форматов печатных материалов (например, буклетов, брошюр или каталогов).

    Использование элементов фирменного стиля в корпоративной печатной продукции включает в себя: описание правил размещения логотипа и стилеобразующих элементов, принципы размещения заголовков, текста и иллюстраций, минимальное расстояние до края печатного поля, правила расположения объектов композиции относительно логотипа.

    Данный раздел не подразумевает разработку конкретного дизайна для конкретной полиграфической продукции. Тем не менее, в дополнение к правилам возможно выполнение работ по дизайну и вёрстке конкретных полиграфических материалов.

  • Данный раздел описывает правила вёрстки и оформления макетов для наружной рекламы и печатных изданий.

    Наиболее часто используемые форматы для наружной рекламы: билборд 3 х 6 м, сити-формат 1,2 х 1,8 м, перетяжка. Для рекламы в печатных изданиях разрабатываются шаблоны макетов наиболее часто употребимых форматов.

  • Данный раздел описывает правила вёрстки и оформления макетов для для рекламных материалов в местах продаж (POSM). Это могут быть воблеры, шелфтокеры, монетницы, ценники и т.п.

    Для выбранных форматов POS-материалов в данном разделе будут описаны принципы размещения логотипа и стилеобразующих элементов, правила размещения заголовков, текста и иллюстраций, минимальное расстояние до края печатного поля.

  • В данном разделе описываются правила использования элементов корпоративного стиля для электронных носителей:

    • Правила оформления электронной подписи.
    • Корпоративный стандарт оформления презентаций PowerPoint (включает в себя шаблон корпоративной презентации PowerPoint и Руководство по оформлению презентаций).
    • Принципы вёрстки и оформления веб-баннеров.
  • Данный раздел может включать правила использования элементов фирменного стиля для таких носителей, как ручка, еженедельник, ежедневник, блокнот, календарь и т.п.

    Результатом будут правила вёрстки и использования логотипа и стилеобразующих элементов на данных носителях.

  • Данный раздел может включать правила использования элементов фирменного стиля для таких носителей, как кружка, футболка, бейсболка, пакет, зонт, подушка, мягкие игрушки и любых других вариантов сувенирной продукции во всём их многообразии.



Несколько важных замечаний касательно структуры брендбука в общем случае:

  • В состав БРЕНДБУКА входят как обязательные разделы, так и ряд факультативных разделов, наличие которых в общей структуре зависит только от пожеланий Заказчика.

  • В общем случае структура БРЕНДБУКА отнюдь не ограничивается перечисленными разделами – конечный состав определяется только исходя из необходимости бизнеса. Например, могут быть добавлены разделы об оформлении элементами корпоративного стиля одежды сотрудников, раздел о требованиях к сервису в организации и стандартам качества сервиса, положения о брендировании корпоративного транспорта, оформлении интерьера и экстерьера торговых и офисных помещений и т.д.


Размер, количество разделов и их наполнение, дизайн брендбука – всё это напрямую зависит от особенностей каждого проекта, от пожеланий Заказчика и бизнес-необходимости.

В некоторых случаях достаточно логотипа, основных констант фирменного стиля и описания правил по их использованию. В других ситуациях требуется не только разработка корпоративного стиля, но и создание идеологической платформы бренда, разработка плана действий по продвижению и закреплению бренда на рынке.




Проект РОСБРЕНД постоянно работает над улучшением качества и расширением спектра предоставляемых услуг. Мы постоянно отслеживаем самые современные мировые тенденции в развитии информационного дизайна, используем в своей практике наиболее передовые и эффективные приёмы подачи информации.

Проект РОСБРЕНД рад предложить Вам современный сервис по всему спектру предоставляемых услуг в области информационного дизайна. Мы обеспечиваем высокие стандарты качества выполнения работ и в каждом случае гарантируем профессиональный результат для решения Вашей задачи.